Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Учебные кабинеты

В групповых помещениях для детей дошкольного возраста имеются приёмные комнаты, игровые комнаты, отдельные спальни (13 групп), буфетные, санузлы. Подбор мебели проведен с учетом роста детей. Развивающая предметно - пространственная среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Кабинеты специалистов и групповые помещения обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом для организации образовательной деятельности. Пространство групп организовано в виде современных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов, детской мебелью, игровым оборудованием. Весь игровой и дидактический материал соответствует санитарным нормам, постоянно пополняется.

В учреждении имеются специально оборудованные кабинеты: кабинеты учителя-логопеда (4 кабинета), учителя-дефектолога (2 кабинета), педагога-психолога.

Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми, психогимнастики, подгрупповой и индивидуальной работы; индивидуального консультирования родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов.

В кабинете имеется стол, стул для специалиста, компьютер, столы и стулья для детей, оборудование для занятий с детьми (стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры и игрушки), документация, и пр.

Кабинет учителя-логопеда

В учреждении имеются два кабинета учителей-логопедов. В данных помещениях проводятся ндивидуальные и подгрупповые занятия с воспитанниками по развитию речи, коррекция звукопроизношения. Также в кабинетах специалисты проводят индивидуальную консультативную работа с родителями (законными представителями) детей и
педагогами.

Кабинеты оборудованы столом, стулом для специалиста, столами и стульями для детей, оборудованием для проведения занятий с дошкольниками (большое зеркало, маленькие зеркала для каждого ребёнка, зонды для массажа, дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, наборы букв, схемы на каждого ребенка, доска с магнитами, логопедический альбом, наборное полотно и др.), методической и педагогической литературой.

Кабинет учителя-дефектолога

Кабинет учителя-дефектолога используется для индивидуальных и подгрупповых занятия с детьми по коррекции и восполнению дефицита познавательных способностей; консультативной работы с родителями (законными представителями) воспитанников и педагогами.

В кабинете имеется стол, стул для специалиста, столы и стулья для детей, оборудование для проведения занятий с детьми (дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, игровой материал, развивающие игры и др.), методическая и педагогическая литература.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объектами для проведения практических занятий в образовательной организации служат оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.

Объектами для проведения практических занятий служат:

  • музыкальный зал
  • спортивный зал

В этих помещениях осуществляется развивающая и образовательная работа, а именно совместная деятельность педагога с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия.

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно - гигиенических требований.

Спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности, спортивных праздников, досугов. Оборудован стандартным и нетрадиционным инвентарем, необходимым для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, скамейки, кольца для метания, канаты, нестандартное оборудование и пр.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В МДОБУ «Детский сад №  4» отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях: книги для педагогов (методическая и справочная литература); книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал и спортивная площадка

В образовательной организации имеется спортивный зал для физкультурных занятий и утренней гимнастики, оснащенный стандартным и нетрадиционным оборудованием, необходимым для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические скамейки, кольца для метания, крупные модули, различные тренажеры, маты, канаты, нестандартное оборудование и др. спортивное оборудование. Для создания эмоционального настроя в зале имеется магнитофон с музыкальными подборками.

На территории МДОБУ имеется спортивная площадка с травянистым покрытием, оборудованная в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, для занятий физической культурой с обучающимися на открытом воздухе.

В каждой возрастной группе имеется центр двигательной активности, оснащенный как традиционным, так и нетрадиционным игровым оборудованием.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, представляют собой совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеется многофункциональный развивающий материал и пособия для обеспечения предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи, что способствует формированию положительного эмоционального настроя у детей дошкольного возраста, повышению их учебной мотивации. Кроме традиционных печатных, демонстрационных и наглядных средств обучения, в работе с детьми педагоги используют электронные и аудиовизуальные средства (слайды, слайд-фильмы, образовательные видео- и кинофильмы), которые способствуют активизации познавательной активности воспитанников.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Воспитанники МДОБУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в образовательной организации нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Доступ воспитанников МДОБУ «Детский сад № 4», в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie