Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Учебные кабинеты
В групповых помещениях для детей дошкольного возраста имеются приёмные комнаты, игровые комнаты, отдельные спальни (13 групп), буфетные, санузлы. Подбор мебели проведен с учетом роста детей. Развивающая предметно - пространственная среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Кабинеты специалистов и групповые помещения обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом для организации образовательной деятельности. Пространство групп организовано в виде современных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов, детской мебелью, игровым оборудованием. Весь игровой и дидактический материал соответствует санитарным нормам, постоянно пополняется.
В учреждении имеются специально оборудованные кабинеты: кабинеты учителя-логопеда (4 кабинета), учителя-дефектолога (2 кабинета), педагога-психолога.
Кабинет педагога-психолога
Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми, психогимнастики, подгрупповой и индивидуальной работы; индивидуального консультирования родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов.
В кабинете имеется стол, стул для специалиста, компьютер, столы и стулья для детей, оборудование для занятий с детьми (стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры и игрушки), документация, и пр.
Кабинет учителя-логопеда
В учреждении имеются два кабинета учителей-логопедов. В данных помещениях проводятся ндивидуальные и подгрупповые занятия с воспитанниками по развитию речи, коррекция звукопроизношения. Также в кабинетах специалисты проводят индивидуальную консультативную работа с родителями (законными представителями) детей и
педагогами.
Кабинеты оборудованы столом, стулом для специалиста, столами и стульями для детей, оборудованием для проведения занятий с дошкольниками (большое зеркало, маленькие зеркала для каждого ребёнка, зонды для массажа, дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, наборы букв, схемы на каждого ребенка, доска с магнитами, логопедический альбом, наборное полотно и др.), методической и педагогической литературой.
Кабинет учителя-дефектолога
Кабинет учителя-дефектолога используется для индивидуальных и подгрупповых занятия с детьми по коррекции и восполнению дефицита познавательных способностей; консультативной работы с родителями (законными представителями) воспитанников и педагогами.
В кабинете имеется стол, стул для специалиста, столы и стулья для детей, оборудование для проведения занятий с детьми (дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, игровой материал, развивающие игры и др.), методическая и педагогическая литература.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объектами для проведения практических занятий в образовательной организации служат оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Объектами для проведения практических занятий служат:
- музыкальный зал
- спортивный зал
В этих помещениях осуществляется развивающая и образовательная работа, а именно совместная деятельность педагога с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия.
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно - гигиенических требований.
Спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности, спортивных праздников, досугов. Оборудован стандартным и нетрадиционным инвентарем, необходимым для ведения физкультурно-оздоровительной работы.
Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, скамейки, кольца для метания, канаты, нестандартное оборудование и пр.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В МДОБУ «Детский сад № 4» отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях: книги для педагогов (методическая и справочная литература); книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал и спортивная площадка
В образовательной организации имеется спортивный зал для физкультурных занятий и утренней гимнастики, оснащенный стандартным и нетрадиционным оборудованием, необходимым для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические скамейки, кольца для метания, крупные модули, различные тренажеры, маты, канаты, нестандартное оборудование и др. спортивное оборудование. Для создания эмоционального настроя в зале имеется магнитофон с музыкальными подборками.
На территории МДОБУ имеется спортивная площадка с травянистым покрытием, оборудованная в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, для занятий физической культурой с обучающимися на открытом воздухе.
В каждой возрастной группе имеется центр двигательной активности, оснащенный как традиционным, так и нетрадиционным игровым оборудованием.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, представляют собой совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеется многофункциональный развивающий материал и пособия для обеспечения предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи, что способствует формированию положительного эмоционального настроя у детей дошкольного возраста, повышению их учебной мотивации. Кроме традиционных печатных, демонстрационных и наглядных средств обучения, в работе с детьми педагоги используют электронные и аудиовизуальные средства (слайды, слайд-фильмы, образовательные видео- и кинофильмы), которые способствуют активизации познавательной активности воспитанников.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Воспитанники МДОБУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в образовательной организации нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Доступ воспитанников МДОБУ «Детский сад № 4», в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам отсутствует.