Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МДОБУ «Детский сад № 4» специально оборудованные кабинеты для работы с детьми-инвалидами не имеются.
Имеются специально оборудованные кабинеты для работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья: кабинеты учителя-логопеда (4 кабинета), учителя-дефектолога (2), педагога-психолога.
Кабинеты предназначены для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанниками по восполнению дефицита познавательных способностей, развитию познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы, а также по развитию речи, коррекции звукопроизношения.
Объекты для проведения практических занятий
Объектами для проведения практических занятий в детском саду служат оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Объектами для проведения практических занятий служат:
- музыкальный зал
- спортивный зал
В этих помещениях осуществляется развивающая и образовательная работа, а именно совместная деятельность педагога с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Данные объекты предназначены для проведения утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности, спортивных досугов, музыкальных праздников, развития эмоционально-волевой сферы дошкольников.
Библиотека
В МДОБУ «Детский сад № 4» отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.
Книжный фонд располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях: книги для педагогов (методическая и справочная литература); книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Спортивные объекты
В образовательной организации имеется спортивный зал для физкультурных занятий и утренней гимнастики, оснащенный стандартным и нетрадиционным оборудованием, необходимым для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические скамейки, кольца для метания, крупные модули, различные тренажеры, маты, канаты, нестандартное оборудование и др. спортивное оборудование. Для создания эмоционального настроя в зале имеется магнитофон с музыкальными подборками.
На территории МДОБУ имеется спортивная площадка, оборудованная в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Специализированного спортивного оборудования и спортивных объектов для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ в учреждении нет.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания (в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья), используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, представляют собой совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
В качестве средств обучения и воспитания в группах компенсирующей направленности используются:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи в центре речевого развития имеется большое зеркало, маленькие зеркала для каждого ребенка, сухой бассейн с различными наполнителями (крупа, орехи, камушки), шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши, массажёры для рук, картотека артикуляционной гимнастики, атрибуты для игр на дыхание, картотека дидактических игр по звуковой культуре речи;
- для детей с задержкой психического развития в центре речевого развития имеется большое зеркало, маленькие зеркала для каждого ребенка, сухой бассейн с различными наполнителями (крупа, орехи, камушки), шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши, массажеры для рук, картотека артикуляционной гимнастики, атрибуты для игр на дыхание, картотека дидактических игр по звуковой культуре речи; в центре сенсомоторного развития имеются волчки, сортеры, тренажёры на спиралях, пирамидки разных форм и размеров, вкладыши, матрёшки, наборы бусин, шнуровки (деревянные, пластмассовые), картинки - пазлы, многофункциональный вязаный и нетрадиционный дидактический материал.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Центральный вход на территорию МДОБУ «Детский сад № 4» оборудован домофоном, а также
При входе в здание также имеется домофон и тактильная табличка с шрифтом Брайля с данными образовательной организации (наименование, адрес).
Так как здание учреждения 1987 года постройки и не подлежит реконструкции, доступа в здание для инвалидов отсутствует.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
МДОБУ «Детский сад № 4» осуществляет питание детей общеразвивающих групп, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак - фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим образовательной организации.
За основу составления примерного двухнедельного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
В МДОБУ «Детский сад № 4» практикуется разработка меню с учетом особенностей воспитанников (алергиков)
Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в МДОБУ «Детский сад № 4» осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
В МДОБУ функционирует психолого-педагогический консилиум, деятельность которого направлена на создание оптимальных условий воспитания, развитля, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. ППк учреждения тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях, а также для определения оптимального воспитательного маршрута, воспитанники (в том числе дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья) с родителями (законными представителями) напэавляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется медицинской сестрой и врачом- педиатром (в соответствии с договором «О сотрудничестве и взаимодействии» с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница»).
Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют медицинский кабинет, процедурный кабинет.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживгются в норме.
Доступ к информационным системам
Воспитанники МДОБУ «Детский сад № 4», в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в образовательной организации нет.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ воспитанников МДОБУ «Детский сад № 4», в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам отсутствует. Официальный сайт образовательной организации оснащен версией для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения
Во время проведения совместной деятельности с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья применяются технические средства обучения коллективного пользования для повышения уровня восприятия информации детьми дошкольного возраста с различными нарушениями, а именно детьми с тяжелыми нарушениями речи и детьми с задержкой психического развития.
Помещения образовательной организации оборудованы такими техническими средствами коллективного пользования:
- ноутбуки
- телевизоры
Технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с иными нарушениями (нарушения опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения) не имеется.
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья принимают участие в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОБУ «Детский сад № 4» отсутствуют.