Коррекционные занятия по развитию речи

Программа занятий

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее АОП ДО) для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

АОП ДО для детей с ТНР определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как: 
1. Предметная деятельность. 
2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры). 
3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми). 
4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: 
восприятие художественной литературы и фольклора; 
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); 
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; 
изобразительная (рисование, лепка, аппликация); 
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); 
двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.

Структура АОП ДО для обучающихся с ТНР включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает планируемые результаты освоения АОП ДО обучающимися с ТНР.

Содержательный раздел включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум. 

Программа коррекционно-развивающей работы: 
1. Является неотъемлемой частью АОП ДО обучающихся с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности. 
2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала. 
3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с ТНР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования. 

Программа обеспечивает планируемые результаты обучающихся дошкольного возраста с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности. 

Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ТНР, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы ДОУ.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie